Юниорский лесной конкурс «Подрост

0 комментариев

 23 января, накануне Дня студентов, в республиканском центре дополнительного образования детей эти школьники презентовали свои научно-исследовательские работы «Исследование качества семян сосны обыкновенной разных сроков хранения» и «Численность бобра обыкновенного в окрестностях Абазы». Они получили высокую оценку экспертов – преподавателей Хакасского государственного университета и специалистов лесного хозяйства. Организаторами конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатсвам») выступили Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия совместно с республиканским Министерством образования и науки. Ученики и педагоги из Абазы, из Аскизского, Бейского и Орджоникидзевского районов, села Усть -Бюрь соревновались по четырем номинациям: «Лесоведение и лесоводство», «Практическая природоохранная деятельность», «Экология лесных растений» и «Экология лесных животных». Подростки поднимали проблемы экологического состояния лесов. Так ученик 11 класса Калининской школы (Аскизский район) Виктор Васин в своей работе «Влияние рекреационной нагрузки на структуру почв Бондаревского бора» эмпирическим путем изучал степень уплотнения почвы, тем самым определял, часто ли используется та или иная тропа, и каким образом это влияет на уменьшение видового состава флоры и фауны бора. Рукотворные боры – Памятники природы республиканского значения вызывают интерес у юных лесоводов не только с исследовательской точки зрения, но и с практической. Например, ребята из Очурской средней школы сами придумали и провели акцию «Мусор лесу не к лицу». Семиклассник Берсанов Павел, самый юный участник республиканского конкурса «Подрост», сообщил: «Мы решили задать себе два вопроса: почему в лесу мусорят, и что мы, дети, можем сделать, чтобы мусора стало меньше? И мы, понаблюдав, заметили, что большая часть мусора – это пластиковые бутылки и одноразовая посуда. В результате мы придумали 6 способов уменьшить количество выбрасываемого мусора. Например, брать с собой в лес пищу в многоразовой таре (контейнерах) и уносить ее домой». Делают лес чище и ученики Устино-Копьевской средней школы. Уже второй год там реализуется проект «Наблюдай, изучай, сохраняй». Он объединяет ребят всех возрастов — каждый школьник села вносят посильный вклад в дело сохранения лесных богатств. В течение года в рамках проекта организуются акции по посадке леса и его благоустройству, охране леса от пожаров и самовольных рубок, а также по сохранению муравейников и помощи птицам. Формирование у школьников бережного отношения к лесу, углубление знаний о лесе, а также подведение деятельности школьных лесничеств и профориентация – такие цели преследует конкурс «Подрост». Заместитель руководителя департамента лесного хозяйства Минпромресурс Хакасии Сергей Байкалов отметил: «Нам нужны молодые специалисты. Ребята, занявшие первое место в сегодняшнем соревновании, получают возможность поступления на обучение в СибГТУ (г. Красноярск) на факультет «лесное хозяйство» в рамках установленных квот». А победители Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» имеют значительные преимущества при поступлении на лесные или экологические факультеты ведущих вузов страны. 23 января, накануне Дня студентов, в республиканском центре дополнительного образования детей эти школьники презентовали свои научно-исследовательские работы «Исследование качества семян сосны обыкновенной разных сроков хранения» и «Численность бобра обыкновенного в окрестностях Абазы». Они получили высокую оценку экспертов – преподавателей Хакасского государственного университета и специалистов лесного хозяйства. Организаторами конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатсвам») выступили Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия совместно с республиканским Министерством образования и науки. Ученики и педагоги из Абазы, из Аскизского, Бейского и Орджоникидзевского районов, села Усть -Бюрь соревновались по четырем номинациям: «Лесоведение и лесоводство», «Практическая природоохранная деятельность», «Экология лесных растений» и «Экология лесных животных». Подростки поднимали проблемы экологического состояния лесов. Так ученик 11 класса Калининской школы (Аскизский район) Виктор Васин в своей работе «Влияние рекреационной нагрузки на структуру почв Бондаревского бора» эмпирическим путем изучал степень уплотнения почвы, тем самым определял, часто ли используется та или иная тропа, и каким образом это влияет на уменьшение видового состава флоры и фауны бора. Рукотворные боры – Памятники природы республиканского значения вызывают интерес у юных лесоводов не только с исследовательской точки зрения, но и с практической. Например, ребята из Очурской средней школы сами придумали и провели акцию «Мусор лесу не к лицу». Семиклассник Берсанов Павел, самый юный участник республиканского конкурса «Подрост», сообщил: «Мы решили задать себе два вопроса: почему в лесу мусорят, и что мы, дети, можем сделать, чтобы мусора стало меньше? И мы, понаблюдав, заметили, что большая часть мусора – это пластиковые бутылки и одноразовая посуда. В результате мы придумали 6 способов уменьшить количество выбрасываемого мусора. Например, брать с собой в лес пищу в многоразовой таре (контейнерах) и уносить ее домой». Делают лес чище и ученики Устино-Копьевской средней школы. Уже второй год там реализуется проект «Наблюдай, изучай, сохраняй». Он объединяет ребят всех возрастов — каждый школьник села вносят посильный вклад в дело сохранения лесных богатств. В течение года в рамках проекта организуются акции по посадке леса и его благоустройству, охране леса от пожаров и самовольных рубок, а также по сохранению муравейников и помощи птицам. Формирование у школьников бережного отношения к лесу, углубление знаний о лесе, а также подведение деятельности школьных лесничеств и профориентация – такие цели преследует конкурс «Подрост». Заместитель руководителя департамента лесного хозяйства Минпромресурс Хакасии Сергей Байкалов отметил: «Нам нужны молодые специалисты. Ребята, занявшие первое место в сегодняшнем соревновании, получают возможность поступления на обучение в СибГТУ (г. Красноярск) на факультет «лесное хозяйство» в рамках установленных квот». А победители Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» имеют значительные преимущества при поступлении на лесные или экологические факультеты ведущих вузов страны.

оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *